«Станция одиннадцать» — роман о человеческих взаимоотношениях на руинах погибшего мира

«Станция одиннадцать» Эмили Сент-Джон Мандел

Имя Эмили Сент-Джон Мандел не очень известно в кругу русскоязычных читателей.

Книги этой писательницы стали издаваться у нас сравнительно недавно. За рубежом ее иногда называют «надеждой современной научной фантастики», ведь романы в этом жанре сейчас выходят довольно редко.

«Станция Одиннадцать» — это прорыв автора, ее несомненный успех и «лебединая песня». Этот текст, практически предсказал пандемию, которая случилась пять лет спустя.

Жанр книги постапокалипсис. Но это не совсем обычный роман в фантастическом жанре. В нем больше места уделяется чувствам и поступкам обычных людей, а не описанию самой эпидемии и ее последствий. Мы видим картину минувшего «светопреставления» глазами простого обывателя.

Книга начинается со смерти актера, который играет в пьесе «Король Лир».

Один из главных героев книги — Дживан подбегает к упавшему «королю», чтобы оказать ему первую помощь, но тщетно. Еще через два часа, горе-спасатель узнает от друга о начале эпидемии, так называемого «грузинского гриппа». Эта инфекция через пару недель выкосит примерно 90% населения Земного Шара.

Параллельный сюжет книги — это путешествие кочующих актеров и музыкантов шекспировской труппы по постапокалиптической Америке. Эта сценическая братия под названием «Дорожная Симфония» скитается по «городам и весям», и дает концерты и представления для уцелевших местных жителей, подобно Бременским музыкантам

Стиль книги довольно странный и одновременно притягательный. Больше всего «каркас романа» похож на фильм «Криминальное чтиво» — который как бы начинается с конца, а заканчивается началом.

В центре текста — тщательно спланированная круговерть событий, в которой, сказанное в начале эпопеи слово, является важным элементом для развязки, а шелест крыльев бабочки, «порождает бурю» на другом континенте.

Особо хочется отметить некоторые неоспоримые плюсы произведения:

Интересный, хоть и довольно странный язык автора. На протяжении пары страниц к нему надо подстроиться, привыкнуть, а после, он уже кажется восхитительным, легким и каким-то «обволакивающим», уютным, несмотря на враждебную атмосферу самого романа.

Необычный и увлекательный сюжет. Мировые катаклизмы очень часто привлекают читателей, но о них написаны тонны литературы, которая уже практически стала классикой. Ну, например, Стивен Кинг и его «Противостояние». Автор книги, отстранилась от подробного описание глобальной катастрофы, и направила свой взор вглубь, в самую душу каждого персонажа. Каждый герой по-своему переживает крушение мира.

В книге «показана» некая карусель состоящая из различных событий, которые, по завершению сходятся в одной точке, и подводят всю книгу к «общему знаменателю».

Читаешь роман и диву даешься! Автор буквально предсказал пандемию и последующие за ней события. Хорошо, что Коронавирус — это не «грузинский грипп» и у нас в реальности не все так страшно.

Кстати, у романа есть несколько недостатков, которые также можно назвать особенностями.

Например, иногда крушение мира на страницах этого романа уж очень походит на пресловутое «Противостояние» Стивена Кинга, кстати, об этом говорит даже сам автор.

«Я не подражала, а просто заимствовала». К счастью, этих самых заимствований не, уж так много.

В романе, эпидемия начинается молниеносно и довольно быстро приводит к полной катастрофе. Это кажется не очень правдоподобным. Электричество и интернет даже при экстремальных условиях, должны работать еще какое-то время. В истории Эмили Сент-Джон Мандел, крушение цивилизации происходит с огромной, невероятной скоростью. Возможно, это литературное преувеличение в угоду сюжету. Хотя, надо отметить, впечатление от книги такая быстрота апокалипсиса не портит.

Автор книги рисует торжественную и довольно мрачную, атмосферную «картину» пустого, покинутого людьми, мира. Несмотря на грусть, она довольно красива. Мир без людей с городами-призраками и обветшалыми, заросшими строениями буквально зачаровывает.

Немного о персонажах романа:

Артур Линдер — тот самый актер, который гибнет в день начала эпидемии. Талантливый артист, любимец публики, немолодой уже ловелас. Добрая половина книги — это история его жизни. В итоге, ближе к развязке, мы узнаем как именно связан этот актер с апокалипсисом.

Дживан Чоудхари — горе-спасатель Артура Линдера. После того, как молодой человек не смог спасти актера от гибели, он закупается всем необходимым на месяцы вперед, и таким образом, остается одним из немногих оставшихся в живых после эпидемии.

Кирстен Рэймонд. В самом начале книги — она ребенок, играющий в постановке «Короля Лир», а в далеком и бесславном будущем Земли — участник труппы бродячих актеров и музыкантов. Хранит в памяти свое первое выступление и собирает жизнь Артура Линдера по кусочкам.

Миранда Линдер — первая жена Артура. Та самая женщина, что нарисовала комикс «Станция Одиннадцать». Этот графический роман про ученого, запертого на станции в открытом космосе. Комикс является некоей сердцевиной, стержнем романа, на который нанизаны остальные истории.

Данный роман по-хорошему странный и необычный. Он увлекательный, динамичный и одновременно какой-то неспешный, вдумчивый.

Он про апокалипсис, но не только во всем мире, но и в душе каждого человека!

Я рекомендую данный роман к прочтению!

Рецензия Анны Вацеховской

Оцените статью
Добавить комментарий

один + девятнадцать =